Про поездку в Молдову.
(маленький рассказ Риты)

Москва-Кишинев, или как мы ездили в Молдову на "Собаковозе"
Стоимость поездки 420 евро +20 евро с собаки за проход границ и ещё 20 евро за гостиницу, итого 460 евро. На молдавский САСИБ мы собирались заранее. Перевозчика выбирали исходя из максимума предоставляемых в поездке удобств. "Собаковозом" прельстились из-за того, что лежанки в их автобусах удлиннены до 175 см (у остальных перевозчиков не более 150 см) плюс на сайте перевозчика было объявлено, что автобус только прошел ТО и ПР в Германии. 21.06.2012 в час ночи без особых преключений погрузились и поехали. И тут прозвенел первый звоночек - старшая группы объявила, что в туалете автобуса можно только писИть и ни в коем случае не делать ничего большего, иначе засорится! Сливать грязную воду после мытья чашек и собачих мисок в туалет тоже нельзя, а вдруг там крошки остались, которые тоже смогут засор устроить И это после ТО в Германии... НЕ ВЕРЮ!!! В добавок очень скоро обнаружилось, что умывальники и туалет водой заправлены не были Весь автобус умывался и ходил в туалет на заправках Россию и Белоруссию проехали без проблем. Неприятности начались на белорусско-украинской границе... Таможенники обеих границ вымогали мзду, а чтобы мы были более сговорчивыми поставили автобус на солнцепеке и потребовали заглушить двигатель, а следовательно отключился и кондиционер, плюс закрыть все форточки в автобусе (пассажиры при этом оставались внутри). Температура за бортом уже поднялась до +25 в тени. Что было внутри автобуса представить не трудно... Слава богу откупились и поехали дальше... Иии каааааак пооееехахахалииии... Вот как написала, так и поехали. Трясясь на бесконечных ухабах и рытвинах украинских проселков по которым нас почему-то решил прокатить "Собаковоз". По мере продвижения на юг, погодка налаживалась, температура повышалась Автобус в нарушение всех правил движения ехал не по своей полосе, а по центру дороги, т.к. там она менее разбита. Протрясясь таким образом около сотни км, автобусные ремни не выдержали температурной и вибрационной нагрузок и мы первый раз поломались. Ночью немного посвежело и часть дороги протряслись без поломок. Утро наступившего дня 22.06.2012 ознаменовалось новой поломкой, которые стали регулярными и повторялись через каждые 30-50 км пути. В добавок у нас умер кондиционер. Украино-молдавскую границу прошли без проблем. Хочется отметить радушный прием и участие сотрудников молдавского поста, единственного где с нас не взяли мзду и пригласили выйти вместе с собаками из душного автобуса и посидеть в тенечке, пока водители очередной раз меняли ремни и копались в двигателе... Поехали. Дороги в Молдове несколько лучше, чем в Украине, однако температура гораздо жарче (+37 в тени) и рельеф значительно холмистее. Поломки участились. А внутри автобуса температура поднялась до +48 градусов на первом этаже и гоораздо больше на втором. Собаки и люди были на грани теплового удара... В голове сидела только одна мысль:" Довести бы собак живыми и здоровыми..." Собакам стало явно плохо, Дар даже отказался пить. Какую-то мелкашку со второго этажа откачивали медикаментозно. Молоденькой 14 летней девочке также стало плохо... А до Кишинева было ещё 400км!!!! После очередной поломки водилы решили ехать с открытым двигателем. И тут нам повезло. Около дороги мы увидели колодец. Все высыпали умываться и обливаться с головы до ног холодной водой. Намочили все полотенца и собачьи подстилки, заполнили всевозможные ёмкости. Водилы остудили холодной водой кипящий радиатор. Поехали... Лежа на мокрых простынях пёсы и люди стали постепенно возвращаться к жизни. Дальнейший наш путь до Кишинева состоял из коротких переездов от колодца к колодцу, за время которых все и всё внутри автобуса высыхало. Автобус же каждый раз пытался заглохнуть на очередном подъёме. В Кишинев мы въехали в 20-00 22 июня, вместо запланированных 7 часов утра, опоздав таким образом на 13 часов!!!

(Продолжение - немного о выставке) В Кишиневе нас поселили в гостинице "Космос". Первым делом мы решили принять с дороги душ. Пока я копалась, разбирая веши, Лариса зашла в ванную, но очень быстро вышла. "Там из обоих кранов течет тонкой струйкой горячая вода." - сообщила она мне. Такое заявление после перегрева в автобусе ввело меня в состояние ступора. Всё же я решилась вымыться, предварительно поинтересовавшись, в котором из кранов вода похолоднее. Собак горячей водой, естественно, перемывать не стали, решили отчесать. Как оказалось в последствии, нам еще повезло, в номерах у некоторых наших попутчиков воды не было вовсе, даже в туалете. Кое как приведя себя в порядок, мы быстренько сбегали в местный магазин (он уже закрывался) за водой для себя и собак и покушать себе любимым купили тоже. Вернувшись поели и сели отчесывать собак. Провозились до 2-х часов ночи. 23.06.2012 Первый выставочный день. Сразу ознакомлю с порядком проведения выставок. В 9 часов утра - открытие, затем все ринги и бесты (включая BIS) CACIBа. В 17 часов начинаются две САС выставки, а уж когда они закончатся - ну когда закончатся, тогда и закончатся, ночь длинная... Наш ринг на CACIBе прошел в 10-25. Выставились плохо. Белкин не дал никакого титула ни одному из троих выставлявшихся бобов. К собакам в ринге не притрагивался (смотрел только в зубы), но при этом в описании написал кучу анатомических гадостей... На 2хСАС Кипра мы должны были пойти в 17-24 -первый САС, ринг № 8 (на улице) и в 18-15-второй САС, ринг № 6 (в зале). Собрав весь скарб переехали на улицу к 8-му рингу. Комфортно расположились в тенёчке под тентом. Компанию нам составила группа поляков со своими низинными. Отдыхаем, общаемся. КРАСОТА Ближе к назначенному времени экспертизы к рингу стали подтягиваться другие овчарки, и тут выяснилось, что на CACIBе произошла задержка, все ринги сдвинулись, на 8-м еще ничего не началось, а на 6-м (в зале) уже идет судейство, мы рискуем не попасть в один из рингов. После недолгих переговоров эксперт из ринга № 8 послал овчарок в ринг № 6 , предварительно пообещав отсудить всех позже. Все овчарки и мы в том числе побежали по солнцепёку и раскаленному асфальту (метров 300 наверное) в зал. Подойдя к рингу № 6, выяснили, что эксперт нас судить не собирается, т.к. ринговая бригада переставила овчарок в середину экспертизы, и нам сообщили, что первая экспертиза как должна пройти в 8-м ринге, так и пройдет, а только потом в 6-м будет. Вся группа овчарок дружненько (300 метров по солнцепеку и горячему асфальту) побежала обратно к 8-му рингу. А в 8-м ринге идет экспертиза терьеров. Нееет, - объявила нам ринговая бригада 8-го ринга - у вас экспертиза сначала в 6-м ринге пройдет, идите туда. И группа овчарок по солнцепеку побежала обратно в зал к 6-му рингу, предварительно делегировав своего представителя к распорядителям выставки. Вернувшись от распорядителей, представитель несчастных овчарок сообщил остальным, скопившимся у 6-го ринга, что орги сказали, что экспертиза сначала пройдет в 8-м ринге.... И все овчарки потрусили обратно к 8-му рингу На полдороге от 6-го ринга к 8-му рингу несчасную группу неприкаянных овчарок догнала представитель организаторов со словами "бегите скорее в 6-й ринг, там уже началась экспертиза 1-й группы..." Развернувшись с полпути, теряя особо резвых представителей, успевших убежать далеко вперёд (маремы так в 6-м ринге и не отсудились), овчарки понеслись обратно в 6-й ринг! Бобтейлы были в первых номерах. Вот какими мы стали после бесконечных пробежек по солнцепеку и протискиваний сквозь толпу в зале к рингу, вот такими в ринг и влетели.... Отсуженные в 6-м ринге представители 1-й группы мееедленно потянулись обратно к 8-му рингу.....а зря!.... экспертиза там уже тоже началась Прибавив темпа, стойкие экспоненты овчарочьего племени успели и к 8-му рингу!!! После таких стрессов и перебежек ни мы, ни поляки в бесты не пошли. Мы с Ларисой собрали все вещи и погрузили их в автобус. Я пошла оформлять дипломы, а Лариса гуляла с пёсами вокруг зала,... гуляла она часа два-три не меньше... Когда я вышла из зала, на улице уже стемнело В гостиницу нас привезли около часа ночи Быстренько приняв душ и перекусив, сели отчесывать собак. Спать легли в 4-м часу утра. Наступил новый выставочный день.!!!
Сайт создан в системе uCoz